?

Log in

No account? Create an account
 
 
25 October 2012 @ 05:36 pm
Главный раввин Рима vs св. равноап. Константин Великий  


Солид Константина. Париж, Bibiliothéque Nationale de France, Département des Monnaies, Médailles et Antiques ©Bibiliothéque Nationale de France

Главный раввин Рима - против использования фигуры императора в преддверии празднований: «Евреи и нехристиане заплатили высокую цену своей кровью»

Вотивная плакетка. VI-VII вв. Città del Vaticano, Fabbrica di San Pietro ©Fabbrica di San Pietro in Vaticano

От редакции. См. по данной теме статьи –

Израиль построит «музей толерантности» на могилах мусульман:  http://rublev-museum.livejournal.com/169838.html

Центр современной культуры "Гараж" уступает место еврейскому музею толерантности: http://rublev-museum.livejournal.com/170512.html

Путин откроет хасидский музей в День народного единства: http://rublev-museum.livejournal.com/329355.html

Бюст Константина. Первая половина IV в. Рим, Museo dei Fori Imperiali © Archivio Fotografico del Museo dei Fori Imperiali

Джакомо Галеацци (GIACOMO GALEAZZI)

Это грандиозный обман - представлять обращение Константина в универсальный символ религиозной терпимости. Нехристиане заплатили очень высокую цену собственной кровью. Главный раввин Рима Риккардо Ди Сеньи (см. фото) восстает против «скандальной антиисторической интерпретации», которая, по его мнению, посредством публикаций, выставок и конференций «намерена превратить событие, имевшее пагубные последствия, в основную опору Запада».


Джакомо Галеацци: Раввин Ди Сеньи, почему вы опасаетесь «спекулятивного использования» празднования 17 столетий, прошедших после Миланского эдикта?
Риккардо Ди Сеньи: Обращение императора в христианство вовсе не является началом эпохи религиозной терпимости. Более того, именно тогда и начались преследования людей, исповедующих другую веру. После этой злополучной даты начались бесчисленные преследования нехристиан. Поэтому интерпретация этого события как позитивного явления, а тем более - восхваление его как шага вперед для человечества означает заведомую ложь.


Добрый Пастырь. Вторая половина IV в. Città del Vaticano, Musei Vaticani, Museo Cristiano Lambertino ©Musei Vaticani

-Вы боитесь культурных мероприятий с политической окраской?
-Мне кажется это очевидным. Еще более опасным и тревожным представляется спекуляция на далеком прошлом для распространения в современном глобализованном обществе моделей религиозного превосходства, которые препятствуют мирному сосуществованию между верующими. Урок, который мы должны извлечь из этой печальной страницы, - совершенно другой, и он нуждается в анализе.
-Какой именно?
-Абсурдные натяжки еще раз свидетельствуют о том горьком и неоспоримом факте, что история всегда пишется победителями. Именно поэтому семнадцать веков спустя можно отмечать обращение Константина, выдавая его за истинное, а на самом деле - ложное «умиротворение» между религиями. В действительности, оно ознаменовало начало религиозного преследования со стороны христиан людей, исповедующих другую веру.


Бюст Елены (?), 300-310 г. Копенгаген, Ny Carlsberg Glyptotech ©Ole Haupt

-Почему вы считаете эту дату злополучной?
-С обращением Константина все изменилось. Это событие стало решающим в истории. Оно тесно связано с преследованием евреев. После этой даты все переменилось, и никто, лучше еврейского народа, не может об этом свидетельствовать. Обращение Константина стало эпохальным водоразделом в истории, оно привело к драматическому перевороту, который безуспешно пытался исправить прекрасный император Юлиан, несправедливо прозванный христианами Отступником.



Кавалерийский шлем. IV в. Novi Sad, Museum of Vojvodina © Milica Đukic’

-Задача историков состоит в том, чтобы исправить «натяжки», о которых вы заявили?
-Отрицать негативное значение этого события — значит идти против исторической очевидности. Этот принцип неоспорим, независимо от факта, было ли обращение императора искренним или только хитрым политическим шагом.

Опубликовано 24/10/2012 12:28: Costantino simbolo della tolleranza religiosa? Una truffa, vero il contrario






 
 
 
a_marko on October 25th, 2012 02:19 pm (UTC)
Понятно. Прекращение гонений на христиан уважаемый раввин не считает положительным событием. Еще бы, ведь иудеи в Римской Империи пользовались определенными привиллегиями в отношениии вероисповедания. Что же касается последующих христианских гонений, то по масштабам они много уступали языческим. Язычество само исчерпало себя, и пример Юлиана Отступника - фактически пыташегося оживить этот труп путем копирования христианского культа - тому ясное подтверждение.
LiveJournal: pingback_botlivejournal on October 25th, 2012 02:21 pm (UTC)
Главный раввин Рима vs св. равноап. Константин Великий
Пользователь a_marko сослался на вашу запись в записи «Главный раввин Рима vs св. равноап. Константин Великий» в контексте: [...] подтверждение. Originally posted by at Главный раввин Рима vs св. равноап. Константин Великий [...]
LiveJournal: pingback_botlivejournal on October 28th, 2012 09:30 pm (UTC)
Воскресное: честен брак и сетевой обзор
Пользователь o_apankratov сослался на вашу запись в записи «Воскресное: честен брак и сетевой обзор» в контексте: [...] л против чествования св. Константина Великого: http://rublev-museum.livejournal.com/363862.html [...]
LiveJournal: pingback_botlivejournal on November 16th, 2012 05:19 pm (UTC)
Израильский раввин Барух Эфрати против христианства
Пользователь vbenedict сослался на вашу запись в записи «Израильский раввин Барух Эфрати против христианства» в контексте: [...] раввин Рима vs св. равноап. Константин Великий: http://rublev-museum.livejournal.com/363862.html [...]