?

Log in

No account? Create an account
 
 
14 February 2011 @ 04:29 pm
ФСБ заинтересовала "китаяночка верхом на тираннозавре"  


ФСБ нашла личные документы Б.Березовского в столичной галерее




12 февраля 2011 г. сотрудники ФСБ завершили обыск в московской галерее "Триумф", сообщили СМИ со ссылкой на совладельца галереи Дмитрия Ханкина. Обыск продолжался с вечера 11 февраля. По словам Ханкина, участники обыска вскрыли один сейф и забрали из него документы, а другой опечатали и увезли. Также забрали компьютеры и флешки. При этом картины остались нетронутыми; ранее сообщалось, что в галерее находятся работы Рубенса, Пикассо, Серебряковой, современных художников.

Адвокат руководителя галереи Емельяна Захарова Александр Добровинский сообщил, что дело по неназванной пока статье возбуждено управлением СК РФ по Подмосковью. Сопровождали следователей сотрудники ФСБ, при этом "не московские, а федеральные". Ранее представители "Триумфа" сообщали, что сотрудники ФСБ отказались предъявить им ордер на обыск. По его данным, помимо бумаг из галереи забрали "приличные суммы денег".

Как сообщил прессе руководитель галереи Емельян Захаров, сотрудники ФСБ приехали поздним вечером в пятницу, когда сотрудники "Триумфа" уже разошлись. По словам Захарова, охраннику, дежурившему в галерее, не разрешили позвонить руководству. "Водитель моего товарища приехал поставить рядом со зданием галереи машину, он увидел, что у нас что-то происходит, и позвонил мне", - рассказал Захаров, подчеркнув, что узнал об обыске случайно. Когда руководители "Триумфа" приехали, их не пустили в помещение. Захарову удалось поговорить с подполковником ФСБ, который руководил обыском, и тот сообщил, что мероприятие проводится в рамках уголовного дела. Какого именно, он не сказал.

Сообщается также, что проводившие обыск сотрудники отказались от помощи работников галереи. В частности, распилили сейф, хотя им рассказали, где лежат ключи от него. "У здания галереи окна выходят на улицу, и нам отчасти было видно, что происходит внутри: оперативники пилили болгаркой какие-то балки, пытались вскрыть закрытые помещения, что-то откуда-то вытаскивали и изучали", - рассказал Захаров. По словам Захарова, он опасается за хранившиеся в сейфе деньги, а также за ценные картины, в числе которых полотна Рубенса и Пикассо. Захаров сообщил также, что ему отказались показать ордер на обыск.

В галерее «Триумф» происходили невероятные вещи — выставки Рубенса, гастроли Дэмиена Херста, концерт Земфиры. Попутно «Триумф» вывозила в Питер полную ретроспективу Филонова и арт-группы АЕС. Они могли все. Могли, например, всего Филонова, а могли ретроспективу группы АЕС. Вот нашли и купили малоизвестную и никогда никем не виданную Серебрякову, полный цикл росписей одной виллы в Бельгии, а потом показывали в Питере — в Мраморном дворце — сталинского фоторепортера Евзерихина, он тоже был выкуплен у наследников разом. Галерея «Триумф» занимает бывший дом приемов ЛогоВАЗа — это там, где было покушение на Березовского в 1995-м, — и в лепных да золоченых интерьерах купеческого особняка соседствуют Пуссен с аесами, Рубенс с Ольгой Тобрелутс и Рерих с Георгием Гурьяновым.

Аппетиты разнообразные; возможности не менее поразительны. Уже первый их проект с Русским музеем - экспозиция Филонова - произвел сильное впечатление; последняя петербургская выставка, ретроспектива АЕС, ознаменовалась водружением напротив памятника Александру III шестиметровой фибергласовой "апокалиптической" китаяночки верхом на тираннозавре…



Дмитрий Ханкин: "Мы до конца думали, что вот-вот, сейчас прибегут какие-то люди и скажут: а теперь ну-ка быстро все запаковали — и к е…не матери, и чтоб мы больше вас не видели. И когда музей нам сказал: мы хотели бы, чтоб эта вещь стала экспонатом Русского музея и навсегда украсила наш дворик перед Мраморным дворцом и, соответственно, наш город, — это был шок".

Ханкин: "галерея «Триумф» — отвязные подонки, которым закон не писан. Галерея «Триумф» вначале предполагала быть галереей галерей, посредником между галереями и группой богатых отвязанцев, потому что если у кого-то не покупают художника, то у нас его вдруг начинают покупать.

Знаете историю с великим Третьяковым? Поехал, значит, Павел Михайлович в Париж, и там его нафаршировали так, что когда он вернулся со своими приобретениями, поднялся смех: фальшак на фальшаке. Человек обиделся и стал покупать только живых художников. Подпись заставлял ставить только в своем присутствии; часто приезжал с нежданным визитом, чтобы проверить, что именно тот, на кого он рассчитывает, сидит и рисует, а не Вася Пупкин из младших классов худучилища".

См. статью «Фальшаки»: http://expertmus.livejournal.com/63555.html

Ханкин: "Мы пишем письмо в Русский музей: дорогие друзья, мы делаем выставку академика Виллевальде к 250-летию Академии художеств, у нас есть десять работ, дайте еще десять. Русский музей читает, думает: частная галерея, Москва, на один вечер десять работ — они там что, с ума сошли; и потом, что скажет на это ФАКК? (Федеральное агентство по культуре и кинематографии. — Прим. ) А мы говорим: «С ФАККом все будет в порядке» — и ФАКК берет и разрешает!".
См. заявление Саввы Ямщикова, что «что наш бывший министр культуры Швыдкой делал и делает все для уничтожения нашей памяти и нашей культуры»:
http://expertmus.livejournal.com/35507.html

См. также статью «Следствие начато, кто следующий?»:
http://expertmus.livejournal.com/62544.html